Патриотическое воспитание

Приобщение детей к государственной символике РФ – одна из приоритетных задач в   патриотическом воспитании дошкольников.  Патриотические чувства формируются с рождения ребёнка, в процессе всей его жизни. Это чувства любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительно относящегося к символике – флагу, гимну, гербу. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции. И как человек не может жить без имени, фамилии и отчества, так и его Родина не может существовать без флага, герба и гимна.

   22 августа отмечается праздник День Российского флага. В нашем детском саду были проведены мероприятия, посвященные этому празднику.

Целями и задачами мероприятий являются:

  • Закрепить и расширить представлений детей о символике России.

  • Создать условия для расширения кругозора детей.

  • Воспитывать уважительное отношение к символам государственности.

  • Доставить детям удовольствие от мероприятия.

Накануне праздника с детьми проведены беседы, прочитаны книги о символике нашего государства: «Флаг моей стран», «Белый, синий, красный», «Один флаг – одна Россия», «День Российского флага», разучены стихи о Родине, флаге  России. В творческой мастерской воспитанники изготавливали флажки из различных материалов,  аппликацию, рисование  «Флаг России». Была организована выставка «Российский флаг».

Через дидактические игры, игры-упражнения  "Собери флаг РФ", "Узнай наш флаг", "Чей кружок скорей соберётся, "Передай флажок", "Пронеси флаг сквозь преграды" дети научились отличать и находить Российский флаг среди множества других флагов, получили и закрепили представления о назначении государственной символики, узнали о символическом значении цветов флага нашей Родины, с огромным интересом рассматривали и рисовали Российский флаг.

Приобрести новые знания, оставить яркие впечатления о важном государственном символе – Флаге России помог праздник, организованный воспитателями Дети активно включались в беседу, показывая свои знания о родной стране, о государственной символике, читали выученные стихотворения патриотического содержания, слушали гимн РФ.

Прошло развлечение «День флага». Дети читали стихотворения о флаге, исполнили песни о России. Состоялся торжественный вынос Государственного флага РФ.

     

Очень понравились игры «Передай флажок», «Собери флаг по цвету». Также была проведена игра на внимание «Белый. Синий. Красный.»

   

После развлечения дети с удовольствием фотографировались в тематической фотозоне.

Прошел танцевальный флешмоб под песню О.Газманова «Вперед, Россия!», в котором участвовали воспитанники мдадшей, средней и старшей групп в футболках цветов российского флага.

Приняли участие в флешмобе «Za флаг» (дети в одежде цветов государственного флага выстроились в виде буквы Z).

Педагоги и дети участвовали в акции раздача ленточек и флажков триколор на улице микрорайона, родителям.

         

         

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты-

Это флаг моей страны.

Все ребята нашего сада почтительно, с уважением относятся к символам нашей страны, растут патриотами, любят  Родину и гордятся тем, что мы граждане России!

Вот таким стал День Государственного флага Российской Федерации в нашем детском саду.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения — одна из самых актуальных задач нашего времени. В детском саду — это комплекс мероприятий гражданской направленности, способствующих формированию единых ценностей у ребенка и его семьи.

 

Патриотическое воспитание в МБДОУ ДСОВ№32 проводится с целью воспитания любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Задачи патриотического воспитания:

  • воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного поселка;
  • способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятия. направленных на благоустройство своего двора, территории, группы, улиц родного поселка;
  • учить заботливому отношению к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению;
  • воспитывать уважение к труду разных профессий;
  • развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять;
  • формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать;
  • знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом;
  • дать представление о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого ребенка;
  • расширить представление детей о регионах страны, ее больших городах;
  • воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании;
  • способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям.
  • Для детского сада особое значение приобретает педагогическая деятельность, направленная на развитие интереса и любви к родному краю и умение отражать все это в продуктивной деятельности. Обучение основам труда и формирование представлений о социальных проблемах поселка, воспитание духовно-нравственных чувств ребенка, воспитание уважения и любви к своему дому, знакомым, друзьям. Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, детскому саду.
  • В.В.Сухомлинский утверждал, что детство — это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

Беседа «Государственные символы России». Старшая группа

Беседа «Дети-герои ВОВ» . Старшая группа.

Беседа «Россия — огромная страна». Младшая группа          

Беседа «Наша необъятная родина». Подготовительная к школе группа

Занятие «День космонавтики». Средняя группа.

Занятие «День космонавтики». Старшая группа