Доступная среда

Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»

Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда»

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетах. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МКДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. МКДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский кабинет имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Он оснащен всем необходимым оборудованием, в том числе и для оказания первой медицинской помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: в кабинете находится холодильник, шкаф аптечный, медицинский столик, ростомер, весы медицинские, передвижной «Дезар», набор прививочного инструмента, кварцевая лампа и отдельный изолятор с кушеткой. Для дезинфекции помещений детского сада приобретаются следующие средства: «Ника»,  «Део-хлор». Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:1)В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 2)Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания в ДОУ не имеется. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии библиотек, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и инновационной программы Н.Е. Вереска «От рождения до школы», в соответствии с ФГОС ДО. В групповых помещениях собрана художественная литература, используемая в непрерывной непосредственно образовательной деятельности и совместной деятельности с воспитателем.

Сведения о наличии объектов спорта, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На территории детского сада имеются игровые площадки, спортивные сооружения для проведения физических упражнений: лазанье, подтягивание. Имеется спортивная площадка, оснащена беговой дорожкой, прыжковой ямой, корзинами для игры в баскетбол, сеткой для игры в волейбол.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное образовательное учреждение обеспечено учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, дидактическим материалом, раздаточным материалом, различные серии картин.

Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации: не оборудован техническими средствами безбарьерной среды для передвижения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения о специальных условиях питания. Питание в дошкольном учреждении ведётся в соответствии с 10-дневным меню и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитанники учреждения получают четырёхразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный ужин). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на уплотненный ужин кисломолочные продукты. В детском саду с целью улучшения и разнообразия питания детей, обогащения рациона витаминами имеется дополнительный второй завтрак, состоящий из фруктов или натуральных соков. В целях профилактики гиповитаминозов проводят С — витаминизация третьего блюда. Готовая пища выдается только после снятия пробы   и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания воспитанников в группе осуществляется воспитателем  и помощником воспитателя группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи воспитанниками. Получение пищи на группы осуществляется помощником воспитателя строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Строго соблюдается питьевой режим.  Готовая пища детям выдается только после снятия пробы  работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается  на стенде учреждения, так же ежедневно информация о питании воспитанников  размещается в групповых информационных уголках для родителей. В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Пищеблок оснащен современным электрооборудованием: электроплитами, электромясорубкой, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, и другим необходимым оборудованием.

Сведения о специальных условиях охраны здоровья. В  детском учреждении  физкультурно — оздоровительную работу с воспитанниками  проводят воспитатели. Для реализации физкультурно-оздоровительных задач созданы благоприятные условия. Физкультурный и тренажерный залы оснащены спортивным оборудованием как традиционным, так и нетрадиционным: коррекционные коврики, мячи-массажеры, ортопедические мячи, спортивные снаряды.  Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. В систему профилактических и закаливающих процедур входят: утренняя гимнастика, ритмическая гимнастика, босохождение, музыкотерапия, фитонцидотерапия,  соблюдение режима прогулок, витаминотерапия,  полоскание рта;  умывание прохладной водой летом; мытье и обливание ног летом; солнечные и воздушные ванны; прием детей на воздухе , корригирующая гимнастика: укрепление мышц спины и стопы, профилактика нарушения зрения, дыхательная гимнастика, круглогодично витаминизация третьего блюда в обед. Медицинское обслуживание осуществляется в  медицинском блоке, который состоит из медицинского кабинета,  изолятора. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Медицинское обслуживание детей организовано на базе детской поликлиники.  Специалисты поликлиники проводят ежегодную диспансеризацию воспитанников, врач, совместно со старшей медсестрой, проводят осмотры детей, профилактические прививки, консультируют родителей, оформляют школьные карты, контролируют соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. 
Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей, с учетом возможностей ДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия; витаминотерапия, вакцинопрофилактика, ароматерапия; медикаментозная терапия; элементы лечебной физической культуры.

Охрана здоровья детей предусматривает и безопасность пребывания воспитанников в ДОУ. Поэтому в дошкольной организации разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости), который согласован с начальником УВД. Детский сад оборудован системами безопасности: установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, видеонаблюдение. Для обеспечения пожарной безопасности учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, первичными средствами пожаротушения. Проводятся учебные тренировки -эвакуации с участием всех сотрудников ДОУ. На каждом этаже есть поэтажные планы эвакуации. Выход детей за пределы детского сада регламентируется разработанным  паспортом дорожной безопасности.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленных  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеется подключение к сети Интернет, электронная почта, но доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическими работниками и специалистам.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов  и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использований инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется.

Сведения о наличии технических средств обучения коллективного и  индивидуального пользования. В ДОУ  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: 1)В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 2)Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе   адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ДОУ имеется доступ к сети интернет. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.