Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Организация питания воспитанников МБДОУ ДСОВ№32 организована в соответствии с  СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденные главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 27 октября 2020года №32

В 2022 учебном году  стали сетевой инновационной площадкой НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», поэтому субвенции  на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования  планируем расходовать на приобретение оборудования по проектам «ПиктоМир». 

Объем субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на учебные цели за 2023г

Объем субвенций на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на учебные цели на 2022г

Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на учебные цели на 2021г

Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на учебные цели за 2020г

Объем субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на учебные цели за 2019г

 

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МБДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ 

Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы: 

Групповые комнаты

■   сюжетно-ролевые игры
■   самообслуживание
■   трудовая деятельность
■    самостоятельная творческая деятельность
■    ознакомление с природой, труд в природе 

■    кружковая работа

  • «Центр познавательно-исследовательской деятельности»,
  • «Центр сюжетно–ролевой игры»,
  • «Центр книги»
  • «Центр конструирование»
  • «Центр трудовой деятельности»
  • «Центр музыкально-художественного творчества»
  • «Центр развивающих игр»
  • «Центр искусства»
  • «Центр двигательной активности», «Зона здоровья»
  • «Уголок природы»
  • детская мебель для практической деятельности
  • игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салонкрасоты», «Медсервис», «Автосервис» и др.
  • конструкторы различных видов
  • головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото
  • настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики
  • различные виды театров
  • развивающие музейные пространства

Спальные помещения

■   дневной сон
■   игровая деятельность
■   гимнастика после сна

 

  •  спальная мебель
  • физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
  • зона закаливания

Раздевальные комнаты

■ информационно- просветительская работа с родителями

  • информационный уголок для родителей
  • выставки детского творчества
  • наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)

Методический кабинет
■    осуществление методической помощи педагогам;
■    организация консультаций, семинаров; 
 ■         выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития
 детей;
■    выставка изделий народно- прикладного творчества.

  •    библиотека педагогической и методической литературы;
  •  библиотека периодических изданий;
  • пособия для занятий;
  • опыт работы педагогов;
  • материалы консультаций, семинаров, семинаров- практикумов;
  • демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми;
  • иллюстративный материал;
  • изделия народных промыслов;
  • скульптуры малых форм (глина, дерево);
  • игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян, растений;
  • компьютер с выходом в интернет.

Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя
■    занятия по музыкальному воспитанию,
индивидуальные занятия
■   тематические досуги
■   развлечения
■   праздники и утренники
■    занятия по хореографии и ритмике
■    родительские собрания и прочие мероприятия для родителей 

  •  библиотека методической литературы, сборники нот;
  • пособия, игрушки, атрибуты по музыкальной деятельности;
  • музыкальный центр;
  • пианино;
  • DVD проигрыватель;
  • разнообразные музыкальные инструменты для детей;
  • мультимедийный центр;
  • подборка аудио-видеокассет с музыкальными произведениями;
  •  детские стулья, столы.

Физкультурный зал

■   физкультурные занятия
■   спортивные досуги
■   развлечения, праздники
■    консультативная работа с родителями и воспитателями

  • спортивный комплекс;
  • спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки;
  • мягкие модули;
  • детские тренажёры

Медицинский блок, изолятор

■    осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам
■   лечебно-профилактические мероприятия
■   физиопроцедуры 

  • медицинские весы;
  • ростомер;
  • кушетка медицинская;
  • стол инструментальный;
  • холодильник;
  • стерилизатор;
  • ингалятор аэрозольный;
  • аппарат для измерения давления;
  • стетоскоп;
  • рецеркулятор- облучатель
  • стетоскоп
    

СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ  ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

 В каждой группе имеются физкультурные центры, где достаточно много места для подвижных игр, упражнений. Они оснащены различным оборудованием, соответственно возрастными особенностями и программными задачами: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кольцебросы, ленточки,  навесные мишени, мешочки с грузом. Так же в своей работе воспитатели используют нестандартное оборудование для занятий по физической культуре, закаливающих и профилактических мероприятий, сделанные как самостоятельно, так и совместно с родителями: разнообразные массажные коврики, различные тренажеры для профилактики плоскостопия, «гантели» из пластмассовых бутылок, мешочки с крупами, песком и многое другое. В каждой группе имеются картотеки подвижных игр, физических упражнений, физкультурных минуток,  комплексы дыхательных, пальчиковых, корригирующих гимнастик, закаливающих мероприятий, игры на развитие эмоционально – личностной сферы детей. Все это помогает педагогам в их работе, имея различные пособия, они могут  моделировать свои занятия, варьировать игры, разнообразить деятельность детей.<

Центр сюжетно-ролевой игры. Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушек. Поэтому в нашем саду большое внимание уделяется игре и созданию предметно – игровой среды, как в группах, так и в самом учреждении. Педагоги организуют и проводят ролевые игры, сюжетно – ролевые и театрализованные игры. В группах имеется материал по проведению и организации сюжетно – ролевых, театрализованных игр, педагоги  и родители пополняют игровую зону атрибутами, костюмами, сшитыми и сделанными самостоятельно.

В центре строительства находится весь строительный материал различных размеров, форм, фактур для того, чтобы дети могли конструировать, придумывать разные постройки и сооружения. Также в центре находятся чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал необходимый для занятий по конструированию. Часть рисунков, чертежей используется в качестве образцов с целью прямого следования им, другие способствуют развитию у детей умения закончить постройку,  скомбинировать ее с учетом поставленной задачи. На стеллажах, размещаются мелкие игрушки: маленькие и большие машинки, грузовики, самолеты, дорожные знаки для обыгрывания построек.

Центр искусства. Искусство – это важнейший фактор эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему способствует формированию эстетической культуры личности. В центре искусства размещен разнообразный художественный материал, который стимулирует детей к опробованию и реализации своих творческих возможностей, дает детям возможность получить удовольствие от знакомства с новым материалом. Имеется различные принадлежности для художественной деятельности: бумага разной окраски и фактуры, клей, ножницы, кисти, старые открытки, природный материал, книжки-раскраски, трафареты, стеки, печатки. Центр искусства играет существенную роль в программе, поскольку способствует развитию ребенка во всех аспектах. Занятия в этом центре направлены на развитие творческих способностей, вербального и невербального общения, общей и тонкой моторики, интеллектуальных способностей.

Центр литературы содержит книги, объединенные единой темой в соответствии с учебным планом. Набор книг соответствует спектру уровней детей в плане чтения: от книжек, где одни картинки, до более трудных. Здесь книжки-картинки, рассказы, сказки, журналы, энциклопедии, развлекательные издания, иллюстрации, портреты писателей. Типы и уровни трудности книг определяются возрастом и интересами детей. В уголке есть и принадлежности для письма: ручки, карандаши, фломастеры, бумага или тетради (чистые или линованные). Здесь дети имеют возможность организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека».

В естественнонаучным центре находятся разнообразные комнатные растения с учетом возраста детей, сезонные растительные объекты (посадки рассады, различных цветочных культур, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений). Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, который ведется в соответствии с возрастом детей.

В центре познавательного развития и настольно-манипулятивных игр находятся материалы, которые дети могут собирать и разбирать, такие как головоломки и конструкторы. Также здесь есть развивающие игры, которые помогают детям научиться сопоставлять одинаковое, классифицировать разное, считать, интеллектуальные игры (шашки, шахматы), счеты, доска с мелом, магнитная доска «Азбука», «Логико-малыш», пособия для развития мелкой моторики. В группах созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. Различные дидактические игры, пособия, часы, материал для обучения счету, таблицы, и т.п. Необходимость делиться материалами, договариваться и решать проблемы приводит к развитию социальных навыков, способствует развитию речи. Такие занятия тают и интеллектуальные способности, и мелкую моторику, икоординацию. Педагогами оформлен демонстрационный материал для занятий математикой, разнообразный занимательный материал, нарисованы схемы для составления рассказов, оформлены картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик.

Медицинский центр (уголок здоровья), создан специально для закрепления знаний по ОБЖ, полученных на занятии и в свободной деятельности. Дети имеют возможность изучать строение тела человека, его различных систем, познавать эмоциональный мир, приобщаться к ценностям ЗОЖ по иллюстративному материалу, дидактическим пособиям, энциклопедиям. Здесь и таблица для проверки остроты зрения, обучающие плакаты (чисти зубы правильно, профилактика плоскостопия, нарушения осанки, гимнастика для глаз…), разнообразные книги соответствующего содержания (Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра…), а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр (детский медицинский набор, белый халат и шапочка, медицинская кушетка).

В театральном центре расположено все необходимое для театрализованных игр, представлений, самостоятельной деятельности детей. Имеются маски, атрибуты для постановки сказок, различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный), сделанные воспитателями групп. В центре находятся картотека стихов, потешек, скороговорок, фонотека, дидактические игры на развитие воображения и творчества.

Музыкальный центр, где расположены разнообразные музыкальные инструменты, игры на развитие музыкальных способностей детей, портреты композиторов, фонотека, песенки для заучивания, согласно программным требованиям и возрасту детей.

Центр отдыха (уголок уединения) Создавая развивающую среду, мы позаботились о том , чтобы ребенок не потерял чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих , имел возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать любимые книжки и просто отдохнуть, снять напряжение, раздражения, поднять настроение. В центре имеется диванчик, книги, фотоальбомы с семьями воспитанников, настольно – печатные игры.

 СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК

В методическом кабинете имеется библиотека  детской художественной литературы согласно возраста и программы. Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Руководство ДОУ», «Обруч», «Дошкольное воспитание». В методическом кабинете собран дидактический материал для организации  образовательной деятельности.

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА

Открытая площадка – важное составляющее звено предметно – развивающей среды ДОУ.  На территории ДОУ 5 игровых площадок, с теневыми  навесами площадки оснащены малыми формами: горки, карусели -2 шт., качели балансир — 4, песочницы — 5, Домики- 1, скамейки- 8.
Спортивная площадка оснащена: спортивным комплексом, «Шведской стенкой». Оборудованием для игр в баскетбол, волейбол. Кроме того участок украшен малыми формами изготовленными из подручного материала. 

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

  Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

        Развивающая  предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

        Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

       В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает  таким требованиям, как: доступность, безопасность, содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

 УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

  В ДЕТСКОМ САДУ ОРГАНИЗОВАНО РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ:

  • 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню;
  • соблюдение режима питания;
  • проводится плановая витаминизация; введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень);
  • удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;
  • осуществляется контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и   качеством (приготовления   пищи, за   санитарным состоянием кладовок и пищеблока).

СВЕДЕНИЯ  ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

  • Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой поликлиники делает профилактические прививки.  
  • Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием   и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. 
  • В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.

    2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

    • Содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

    3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

    • В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний 
    • Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
    • Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
    • Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
    • Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
    • В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
    • В ДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.

      4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)

      • Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
      • Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
      • Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОУ.
      • Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
      • Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

      СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой (razdou32.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ (http://razd-ds32.edu.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».

 Информационно-техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя оборудование:

  • компьютеры (2 шт.)
  • ноутбуки (7 шт.)
  • принтеры (2 шт.)
  • проектор (1 шт.)
  • мультимедийный экран (1 шт.)
     

Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся  не предусмотрен. 

Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах не предусмотрено.