Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
Оборудованы музыкальный, спортивный залы.
Специально оборудованные учебные кабинеты — нет
Оборудованные объекты для проведения практических занятий
Все практические занятия проводятся в помещениях групповых комнат.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет
Оборудованная библиотека(и)
В МБДОУ ДСОВ имеется в достаточном количестве методической и детской литературы.
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Оборудованные объекты спорта
Имеются музыкально-спортивный зал, спортивная площадка на участке.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Оборудованные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
В зданиях ДОУ имеются тактильные таблички для слабовидящих : режим работы, планы первого и второго этажей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии — Не предусмотрено
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Возле здания ДОУ парковки для автотранспорта граждан с инвалидностью — нет. Вход в здание поручней, ступеней нет. На дверях здания имеется вывеска выполненная шрифтом Брайля.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — нет
В 2022 учебном году стали сетевой инновационной площадкой НИИСИ РАН по теме: «Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и младших школьников в цифровой образовательной среде ПиктоМир», поэтому субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования планируем расходовать на приобретение оборудования по проектам «ПиктоМир».
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для МБДОУ. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Для ведения образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ кружковая работа |
|
Спальные помещения ■ дневной сон
|
|
Раздевальные комнаты ■ информационно- просветительская работа с родителями |
|
Методический кабинет |
|
Музыкальный зал, кабинет музыкального руководителя |
|
Физкультурный зал ■ физкультурные занятия |
|
Медицинский блок, изолятор ■ осуществление доврачебной медицинской помощи воспитанникам |
|
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
В каждой группе имеются физкультурные центры, где достаточно много места для подвижных игр, упражнений. Они оснащены различным оборудованием, соответственно возрастными особенностями и программными задачами: мячи разных размеров, скакалки, гантели, кольцебросы, ленточки, навесные мишени, мешочки с грузом. Так же в своей работе воспитатели используют нестандартное оборудование для занятий по физической культуре, закаливающих и профилактических мероприятий, сделанные как самостоятельно, так и совместно с родителями: разнообразные массажные коврики, различные тренажеры для профилактики плоскостопия, «гантели» из пластмассовых бутылок, мешочки с крупами, песком и многое другое. В каждой группе имеются картотеки подвижных игр, физических упражнений, физкультурных минуток, комплексы дыхательных, пальчиковых, корригирующих гимнастик, закаливающих мероприятий, игры на развитие эмоционально – личностной сферы детей. Все это помогает педагогам в их работе, имея различные пособия, они могут моделировать свои занятия, варьировать игры, разнообразить деятельность детей.<
Центр сюжетно-ролевой игры. Невозможно представить дошкольное детство без игры и игрушек. Поэтому в нашем саду большое внимание уделяется игре и созданию предметно – игровой среды, как в группах, так и в самом учреждении. Педагоги организуют и проводят ролевые игры, сюжетно – ролевые и театрализованные игры. В группах имеется материал по проведению и организации сюжетно – ролевых, театрализованных игр, педагоги и родители пополняют игровую зону атрибутами, костюмами, сшитыми и сделанными самостоятельно.
В центре строительства находится весь строительный материал различных размеров, форм, фактур для того, чтобы дети могли конструировать, придумывать разные постройки и сооружения. Также в центре находятся чертежи, рисунки, фотографии и прочий иллюстративный материал необходимый для занятий по конструированию. Часть рисунков, чертежей используется в качестве образцов с целью прямого следования им, другие способствуют развитию у детей умения закончить постройку, скомбинировать ее с учетом поставленной задачи. На стеллажах, размещаются мелкие игрушки: маленькие и большие машинки, грузовики, самолеты, дорожные знаки для обыгрывания построек.
Центр искусства. Искусство – это важнейший фактор эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему способствует формированию эстетической культуры личности. В центре искусства размещен разнообразный художественный материал, который стимулирует детей к опробованию и реализации своих творческих возможностей, дает детям возможность получить удовольствие от знакомства с новым материалом. Имеется различные принадлежности для художественной деятельности: бумага разной окраски и фактуры, клей, ножницы, кисти, старые открытки, природный материал, книжки-раскраски, трафареты, стеки, печатки. Центр искусства играет существенную роль в программе, поскольку способствует развитию ребенка во всех аспектах. Занятия в этом центре направлены на развитие творческих способностей, вербального и невербального общения, общей и тонкой моторики, интеллектуальных способностей.
Центр литературы содержит книги, объединенные единой темой в соответствии с учебным планом. Набор книг соответствует спектру уровней детей в плане чтения: от книжек, где одни картинки, до более трудных. Здесь книжки-картинки, рассказы, сказки, журналы, энциклопедии, развлекательные издания, иллюстрации, портреты писателей. Типы и уровни трудности книг определяются возрастом и интересами детей. В уголке есть и принадлежности для письма: ручки, карандаши, фломастеры, бумага или тетради (чистые или линованные). Здесь дети имеют возможность организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека».
В естественнонаучным центре находятся разнообразные комнатные растения с учетом возраста детей, сезонные растительные объекты (посадки рассады, различных цветочных культур, посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов и наблюдений). Календарь наблюдений за состоянием погоды, за растениями, который ведется в соответствии с возрастом детей.
В центре познавательного развития и настольно-манипулятивных игр находятся материалы, которые дети могут собирать и разбирать, такие как головоломки и конструкторы. Также здесь есть развивающие игры, которые помогают детям научиться сопоставлять одинаковое, классифицировать разное, считать, интеллектуальные игры (шашки, шахматы), счеты, доска с мелом, магнитная доска «Азбука», «Логико-малыш», пособия для развития мелкой моторики. В группах созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений. Различные дидактические игры, пособия, часы, материал для обучения счету, таблицы, и т.п. Необходимость делиться материалами, договариваться и решать проблемы приводит к развитию социальных навыков, способствует развитию речи. Такие занятия тают и интеллектуальные способности, и мелкую моторику, икоординацию. Педагогами оформлен демонстрационный материал для занятий математикой, разнообразный занимательный материал, нарисованы схемы для составления рассказов, оформлены картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастик.
Медицинский центр (уголок здоровья), создан специально для закрепления знаний по ОБЖ, полученных на занятии и в свободной деятельности. Дети имеют возможность изучать строение тела человека, его различных систем, познавать эмоциональный мир, приобщаться к ценностям ЗОЖ по иллюстративному материалу, дидактическим пособиям, энциклопедиям. Здесь и таблица для проверки остроты зрения, обучающие плакаты (чисти зубы правильно, профилактика плоскостопия, нарушения осанки, гимнастика для глаз…), разнообразные книги соответствующего содержания (Уроки Айболита, Уроки Мойдодыра…), а также атрибуты для сюжетно-ролевых игр (детский медицинский набор, белый халат и шапочка, медицинская кушетка).
В театральном центре расположено все необходимое для театрализованных игр, представлений, самостоятельной деятельности детей. Имеются маски, атрибуты для постановки сказок, различные виды театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный), сделанные воспитателями групп. В центре находятся картотека стихов, потешек, скороговорок, фонотека, дидактические игры на развитие воображения и творчества.
Музыкальный центр, где расположены разнообразные музыкальные инструменты, игры на развитие музыкальных способностей детей, портреты композиторов, фонотека, песенки для заучивания, согласно программным требованиям и возрасту детей.
Центр отдыха (уголок уединения) Создавая развивающую среду, мы позаботились о том , чтобы ребенок не потерял чувство защищенности и безопасности и, устав от окружающих , имел возможность перебраться в «тихий уголок», чтобы поиграть, полистать любимые книжки и просто отдохнуть, снять напряжение, раздражения, поднять настроение. В центре имеется диванчик, книги, фотоальбомы с семьями воспитанников, настольно – печатные игры.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК
В методическом кабинете имеется библиотека детской художественной литературы согласно возраста и программы. Также имеется библиотека методической литературы, периодических изданий «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Руководство ДОУ», «Обруч», «Дошкольное воспитание». В методическом кабинете собран дидактический материал для организации образовательной деятельности.
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА
Открытая площадка – важное составляющее звено предметно – развивающей среды ДОУ. На территории ДОУ 5 игровых площадок, с теневыми навесами площадки оснащены малыми формами: горки, карусели -2 шт., качели балансир — 4, песочницы — 5, Домики- 1, скамейки- 8.
Спортивная площадка оснащена: спортивным комплексом, «Шведской стенкой». Оборудованием для игр в баскетбол, волейбол. Кроме того участок украшен малыми формами изготовленными из подручного материала.
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: доступность, безопасность, содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.
В ДЕТСКОМ САДУ ОРГАНИЗОВАНО РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ:
- 4-х разовое питание в соответствии с 10-дневным меню;
- соблюдение режима питания;
- проводится плановая витаминизация; введение фитонцидов (лук, чеснок, зелень);
- удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах;
- осуществляется контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, технологией и качеством (приготовления пищи, за санитарным состоянием кладовок и пищеблока).
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:
1. Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся
- Врач-педиатр осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медицинской сестрой поликлиники делает профилактические прививки.
- Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
- В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем.
2. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов
- Содержание здания и помещений ДОУ осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
- В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний
- Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению «Физическое развитие».
- Применяется особый порядок освоения области «Физическое развитие» в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).
- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул.
- Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.
- В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.
- В ДОУ созданы экологические здоровьесберегающие условия: уборка и озеленение прилегающей к зданию территории.
4. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности)
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОУ.
- Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.
СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО- ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой (razdou32.ru), локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт ДОУ (http://razd-ds32.edu.ru/). Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляет провайдер ООО «Ростелеком».
Информационно-техническая инфраструктура дошкольного учреждения включает в себя оборудование:
- компьютеры (2 шт.)
- ноутбуки (7 шт.)
- принтеры (2 шт.)
- проектор (1 шт.)
- мультимедийный экран (1 шт.)
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся не предусмотрен.
Собственных и сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах не предусмотрено.